Последнее обновление:
Подготовка к публикации

Как подготовить приложение Flutter к публикации в Play Store

Flutter

Создание, выпуск и развертывание приложения Flutter в PlayStore

Вступление

Каждый разработчик приложений Flutter желает создать общедоступное приложение, которое будет загружаться и использоваться людьми.

Если вы один из них, то вы попали в нужное место. Здесь я поделюсь с вами лучшим и простым способом опубликовать ваше приложение flutter в магазине Google Play и других сторах.

Это пошаговое руководство проведет вас шаг за шагом до публикации вашего приложения flutter в игровом магазине.

Начнем!

Шаг - 1: добавьте значок приложения

После того, как вы разработали иконку своего приложения, пришло время добавить ее в проект.

Для этого перейдите в Генератор значков приложений.

Загрузите туда свой значок.

После этого выберите Android и нажмите кнопку «Создать».

Будет создан zip-файл, содержащий значки всех размеров, которые требуются для публикации приложения.

картинка 1

Распакуйте zip-файл.

Картинка 2

Здесь у нас есть папка android (содержащая все папки mip-map), значок playstore (будет использоваться позже при публикации) и значок appstore.

Теперь скопируйте все содержимое папки android и вставьте в папку android > app > src > вашего проекта.

Картинка 3

Чтобы проверить, установлен ли значок, запустим приложение.

Картинка 4

Итак, мы успешно добавили значок запуска. Давайте теперь переименуем наше приложение, а также bundle Id.

Шаг - 2: переименуйте приложение и bundleId

Для переименования приложения и bundlId мы можем использовать пакет переименования, доступный в pub.dev.

Сначала нужно активировать команду. Для этого вставьте следующую команду в свой терминал.

pub global activate rename

После активации команды мы можем переименовать приложение, выполнив следующую команду.

pub global run rename --appname "Counter"

Вместо Counter укажите название вашего приложения.

После успешного выполнения команды появится сообщение:

Картинка 5

Теперь, чтобы переименовать bundleId выполните следующую команду.

pub global run rename --bundleId com.dhruvnakum.counter
Картинка 6

Убедитесь, что ваш bundleId уникален.

Теперь запустим приложение и проверим, изменилось ли имя.

Картинка 7

Шаг - 3: подпишите приложение

Для публикации в Play Store вам необходимо поставить свою цифровую подпись. Используйте следующие инструкции, чтобы подписать свое приложение.

Создайте файл key.properties внутри парки android вашего проекта.

Картинка 8

Теперь вставьте этот текст в файл key.properties:

storePassword=eChim2v6qKn3 //ваш пароль от хранилища
keyPassword=eChim2v6qKn3 //ваш пароль от ключа
keyAlias=upload //ваш алиас
storeFile=<путь к файлу с ключами, например /Users/<user name>/upload-keystore.jks>

После этого запустите следующую команду в терминале.

Для Windows:

keytool -genkey -v -keystore c:\Users\nakum\upload-keystore.jks -storetype JKS -keyalg RSA -keysize 2048 -validity 10000 -alias upload

Для Mac / Linux:

keytool -genkey -v -keystore ~/key.jks -keyalg RSA -keysize 2048 -validity 10000 -alias key
Картинка 9

Перейдите в папку в которой создался key.

Картинка 10

Теперь переместите этот upload-keystore.jsk в папку android вашего проекта.

Картинка 11

Обновите путь к storeFile внутри файла key.properties.

storePassword=eChim2v6qKn3
keyPassword=eChim2v6qKn3
keyAlias=upload
storeFile=../app/upload-keystore.jks

Теперь откройте файл [project] > android > app > build.gradle и добавьте следующий текст над android { ... }

def keystoreProperties = new Properties()
def keystorePropertiesFile = rootProject.file('key.properties')
if (keystorePropertiesFile.exists()) {
  keystoreProperties.load(new FileInputStream(keystorePropertiesFile))
}
Картинка 12

Прокрутите немного вниз до buildType{ ... } и замените содержимое на приведенный ниже текст.

  signingConfigs {
     release {
         keyAlias keystoreProperties['keyAlias']
         keyPassword keystoreProperties['keyPassword']
         storeFile keystoreProperties['storeFile'] ? file(keystoreProperties['storeFile']) : null
         storePassword keystoreProperties['storePassword']
     }
 }
 buildTypes {
     release {
         signingConfig signingConfigs.release
     }
 }
Картинка 13

Шаг: 4 - Создайте пакет приложения для Android

Запускаем, futter clean чтобы очистить предыдущую сборку.

flutter clean

Теперь, чтобы сгенерировать, appbundle выполните следующую команду.

flutter build appbundle

Это создаст файл .aab в папке build > app > output > bundle > app-release.aab.

Картинка 14

На этом подготовительный этап закончен, пришло время публиковать ваше приложение в Google Play и других магазинах.

 

 

 

 

Комментарии